Феномен СП

СП, если вы не в курсе — Совместные Покупки. Их суть состоит в том, что розничные покупатели «в складчину» делают покупку на оптовом сайте. Рассмотрим плюсы и минусы:

 — Плюсы для покупателей — цены ниже рыночных, чаще всего в 2 раза
— Минусы для покупателей — не редко поставщики выкладывают фото или «не совсем той вещи» или плюют на цвет изделия и присылают, какой под руку попадётся. Мы же в России, детка, забудь про сервис
— Плюсы для продавцов — новые покупатели. Да, пусть немного выносящие мозг, но всё-таки новые. О выносе мозга расскажу далее.
— Минусы для продавцов — заказы, конечно, есть, но если, к примеру, оптовик/розничный магазин делает единовременно заказ на 30-40 тысяч и не беспокоится, если каких-то позиций нет или они не в том цвете есть или размере, то СП делают кучу заказов по 5-7 тысяч рублей и попробуй что-то не такое положи, и в процессе заказа они не редко что-то меняют.
Моё личное мнение — СП губят экономику, они стирают грани между оптовой компанией и розничным покупателем. Чем это плохо — с каждой СП покупкой люди всё больше думают, что розничные магазины пытаются их обмануть, накрутив свои 100%, они никоим образом не хотят понять, что у магазинов есть столько затрат, сколько им и не снилось. Не хотел расписывать, но всё-таки, вдруг кто-то прочитает мой блог))) Итак:
— аренда магазина, к примеру, мини-островок в регионе (5-6 квадратных метров) — около 25 тысяч в месяц
— налоги, к примеру, упрощёнка, это 6% от оборота
— отчисления во всевозможные фонды
— Расходы на витрины и прочее, опять-таки 5-6 квадратов — нормальные витрины около 70 тысяч.
— зарплата продавцу (минимум 2, средняя з/п в регионе от 10-15 тысяч каждому)
— закупка товара (Эгегей, а продаётся то не всё, что купили, максимум процентов 40, если вы молодец. Многое сбывается со скидками потом или просто лежит на полках и занимает полезную площадь)
— транспортные расходы, сотовая связь, … Перечислять можно бесконечно, суть в том, что из кажущейся огромной наценки в 100% остаётся хорошо, если процентов 20. И, да, я говорю о нормальных магазинах, которые официально торгуют, у которых есть юр. лицо и прочее. Те ребята, которые сидят дома и продают свои товары без оформления должным образом — те да, спекулянты)))
Итак, чем ближе опт к розничному покупателю, тем меньше людей покупают в магазинах и тем хуже идут дела у магазинов и тем больше их закрывается. И это крайне печально, потому что обычные люди, которые не сидят на СП, вынуждены из-за последних ходить, к примеру, в магазины, которые находятся дальше от них или вообще перестать видеть в продаже некоторые вещи.
Поставщики должны начать радоваться, что в обход магазинов теперь продают товар напрямую розничным покупателям, но, как правило, поставщики как были в основной своей массе заточены на позицию «мы предоставляем вам товар и не мучайте нам мозги, что он чуток не такой, как на картинке или цвет не совпадает», так они и остаются на ней и с розничными покупателями, так и появляются у спшников «Пристрои» — это когда ты заказывал кеды синие, а производителю насрать и он прислал красные) Если бы поставщики попробовали оказывать такой же сервис, как и розничные магазины, возможно, всем было бы легче.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *